Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение в МДОУ детский сад с.Дегтярное

Электронные образовательные ресурсы

Рекомендации педагогам при организации питания в ДОУ

Основные принципы организации питания в семье

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях

Распределение энергетической ценности суточного рациона питания между приемами пищи, для детей с дневным пребыванием 12ч час., в %

Задачи организации питания воспитанников

Инвентаризационная опись на 15 ноября 2019 года

     В детском саду проводится утренний «фильтр» детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных. Ведется наблюдение за состоянием здоровья воспитанников. Проводится один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Ведется систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, за пищеблоком, питанием детей, соблюдением правил личной гигиены детей и персоналом. Медицинское обслуживание детей осуществляется согласно договору с МУЗ "Вейделевская ЦРБ" специально закрепленным медицинским работником.

     В ДОУ 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Выполняется постоянно рацион питания в соответствии с примерным меню. Ежедневно в рацион питания включены молочные продукты, овощи, фрукты, соки. Второй завтрак включает в себя  напиток, сок, свежие фрукты. При отсутствии каких - либо продуктов в целях полноценного питания проводится замена на равноценные по составу продукты. В ДОУ проводится витаминизация. В осенне-зимний период в питание детей включены лимон, шиповник, мед. Каждый день после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Для родителей вывешивается ежедневное меню в группе.

     Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

     Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты. Об особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ —  1
Имеется доступ к информационной сети Интернет
Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует
Функционирует официальный сайт учреждения

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название ресурса Ссылка
Департамент образования Белгородской области http://www.beluno.ru/
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.uobr.ru/
Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee
Журнал "Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru
"Умка - Детский развивающий сайт" http://www.1umka.ru

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы  и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Библиотека:

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 91%).

Методический кабинет:

Методический кабинет оснащен необходимыми пособиями для обеспечения воспитательно-образовательного процесса , литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом.

Наличие оснащенного функционирующего плавательного бассейна - нет.