Организация развивающей среды
В детском саду созданы условия для совместного участия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда включает минимальный перечень образовательных помещений: игровая комната, спальное помещение, раздевальная комната, умывальная комната, столовая, туалетная комната, пищеблок.
Имеются: дидактический стол, центр развивающих игр, книжный уголок, уголок ряженья.
Игровая комната, центр «песок-вода», зона двигательной активности, элементы некоторых видов театра, уголок изобразительной деятельности.
Центр «песок-вода»:
Для игр с песком используют совки, формочки, некрупные игрушки. Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек.
Центр развивающих игр:
В данном месте в группе созданы игры направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Матрешки с вкладышами, миски, стаканчики, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно- дидактические панно с прикрепляющимися на пуговицах, кнопках, липучках, разные виды мозаик, лото по разным тематикам, настольно-печатные игры, наборы кубов и шариков разной величины и цвета. Различные виды конструкторов и строительных материалов, небольшие игрушки для обыгрывания построек.
Дидактический стол:
Дидактический стол является частью центра развивающих игр.
Материал дидактического стола: пирамидки, вкладыши разного типа, разноцветные счеты, набор объёмных геометрических форм. В процессе работы воспитатель добавляет необходимый дидактический материал.
Игровая комната:
В игровой комнате собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта: игровая мебель, игрушки: куклы, наборы одежды для кукол, наборы посуды, машинки, конструкторы. Воспитатели проводят игры – занятия с использованием игрушек. Цель этих занятий: расширять представления детей о назначении предметов, учить детей манипулировать с ними.
Зона двигательной активности:
Формирование зоны двигательной активности требует от воспитателя продуманного, грамотного подхода. Имеется «дорожка здоровья» включающая массажные коврики, гимнастические скамейки, ребристая доска, резиновые кольца, коврики разной фактуры, здесь же находятся мячи, и другие пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, для организации подвижных и самостоятельных игр детей.
Предметно-развивающая среда детей дошкольного возраста:
включает в себя пространство игровой деятельности, физического развития, познавательного развития, художественно-творческой деятельности.
Пространство игровой деятельности:
Включает в себя сюжетные игрушки, детскую мебель, ширмы, предметы-заменители для организации игр. Оформлены игровые зоны: «Парикмахерская», Магазин, Больница, Кухня, Спальня, Уголок по ПДД.)
Предметно -развивающая среда пространство познавательного развития:
- патриотический уголок;
- уголки природы;
- зоны познавательного развития;
- мини музей «Русская изба» ( предметы быта, народный костюм, уголок православия)
Предметно-развивающая среда физического развития:
- «гимнастическая стенка», гимнастические скамейки, мячи, скакалки, обручи, кегли, оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений;
- спортивная площадка;
- ходьба по дорожкам здоровья.
- предметно-развивающая среда
Пространство художественно-эстетического развития:
- картинная галерея;
- уголки изобразительной деятельности;
- уголок музыки (телевизор, магнитофон, записи сказок, детских песен, звуков природы).